Как можно догадаться, первоначально это была некая версия знаменитой Impreza, чуть больше приспособленная для эксплуатации вне асфальта. От обычной Impreza она поначалу не очень-то сильно отличалась: больший клиренс, более широкие колесные арки с защитным пластиком по контуру, немного другой рисунок радиаторной решетки.
Но время шло, и эта модель все больше дрейфовала в сторону кроссоверов, пока ее совершенно не захватило это популярное течение.
Кстати, о популярности. По количеству продаж Subaru XV, а теперь Crosstrek, уступает только Forester, то есть перед нами один из бестселлеров Subaru. Заметим, что недавно имя XV и Crosstrek одновременно использовалось на разных рынках: пока мы ездили на XV, американцы, например, на XV Crosstrek.
Но те времена уже прошли, теперь Crosstrek – везде Crosstrek, поскольку оказалось, что это синтетическое имя точнее отражает сущность.
Оно образовано от двух слов: Crossover (не требует объяснений) и Trekking, то есть забег по пересеченной местности. Итак, имя символизирует способность автомобиля одинаково свободно чувствовать себя в городе, в пригородной местности и на бездорожье.
Но соответствует ли это действительности? Попробуем разобраться. Несмотря на всеобъемлющую тенденцию увеличения габаритов, эта судьба обошла Subaru Crosstrek.
Он даже стал немного компактнее: длина уменьшилась на 5 мм (до 4480 мм), высота – на 10 мм (до 1605 мм). А колесная база выросла на 5 мм (до 2670 мм).
Это позволило Кросстреку, не потеряв во внутренних габаритах, стать более маневренным и удобным в условиях тесных городских улиц. В то же время внешне он делает заметно больший акцент на своих способностях преодолевать бездорожье.
Об этом, к примеру, красноречиво свидетельствует высоко расположенный капот с необычно высокой наружной частью, что подчеркивает выпуклость кузовных панелей, в частности крыльев.
Значительно большая, чем у предшественника, решетка радиатора тоже демонстрирует прочность телосложения, присущую SUV. Если посмотреть на Subaru Crosstrek сбоку, невозможно не заметить очень интересную форму неокрашенных защитных пластиковых накладок переднего и заднего бамперов, поднимающихся под острыми углами.
Визуально они словно поднимают передний и задний свес в воздух, хотя те свесы на самом деле очень короткие и высокие: между задним бампером и землей можно намерить почти сорок сантиметров! Удивляет также форма накладок колесных арок.
Она довольно сложная и уже не напоминает обычный полукруг.
Теперь этот пластик не только защитник, но и интересный элемент дизайна, стилистически связанный с фарами и задними фонарями. Местами даже очень интересный: много вы видели накладок на колесные арки с… воздуховодом? А спереди у Subaru Crosstrek они именно такие, и это существенно добавляет им выразительности.
Но у такого дизайна есть и вполне практичная цель: отводить воздушные вихри, создаваемые кузовом, что, в свою очередь, улучшает аэродинамику и способствует безопасности управления.
Cмотрите фотогалерею: Ко всему готов: оцениваем новый Subaru Crosstrek Первое впечатление, когда открываешь дверь, это… нет, подождите, о салоне – чуть позже.
Так вот, первое впечатление – это вес тех дверей! Они кажутся более массивными и тяжелыми, чем обычно в этом классе. Это хорошо, потому что дверь закрывается с первого раза, ее не нужно дожимать.
Кроме того, вес свидетельствует не только о толщине металла, а прежде всего о приличном слое шумоизоляции. Инженеры действительно приложили немало усилий, чтобы избавить салон от лишних шумов, ведь они являются одним из основных источников дискомфорта, который испытывают пассажиры и водитель.
Другой весомый источник – раскачивание головы во время движения. Это было выявлено во время исследований, проведенных вместе с представителями медицинского университета.
Именно так, впервые для разработки и усовершенствования автомобиля Subaru привлекла медиков! Они доказали, что комфорт не ограничивается только уровнем вибрации, который до сих пор был в центре внимания разработчиков.
На степени комфорта также сказываются звуки и изменение восприятия визуальной информации как следствие рывков и качания головой.
Более того, во время движения, особенно когда кузов автомобиля наклоняется в повороте, обычное сиденье действует как пружина, которая как будто усиливает это движение для поясницы, позвоночника и головы.
В результате появляется перенапряжение в мышцах спины и шеи, поскольку человек подсознательно пытается удержать правильное положение на сиденье. Для борьбы с этим негативным явлением Subaru и разработала новые сиденья с усиленной поддержкой крестцового отдела позвоночника и стабилизации таза.
Речь идет не только о форме кресел, но даже об их креплении к кузову. Ранее конструкция предусматривала кронштейны, а теперь сиденья крепятся непосредственно к кузову, что улучшило жесткость и вибрационную конвергенцию крепежных элементов.
Результат – уменьшение эффекта раскачки и повышение комфорта движения.
Передние сиденья имеют не только хорошую поясничную, но и боковую поддержку, и вдобавок к этому они еще и красиво отделаны. В топовой комплектации Premium, например, в отделке кресел используется натуральная кожа, к тому же перфорированная.
Во время теста погода в Украине установила очередной температурный рекорд – несмотря на календарь, за бортом было +29. Но спина чувствовала себя достаточно комфортно и почти не потела, что, как понимаете, будет серьезным преимуществом в эпоху глобального потепления.
Cмотрите фотогалерею: Ко всему готов: оцениваем новый Subaru Crosstrek Еще одно впечатление, о котором обязательно следует упомянуть – это подсознательное чувство защищенности, возникающее за рулем.
Оно появляется благодаря новой форме панели приборов, ставшей более массивной. То же самое можно сказать и о центральной консоли, которая теперь более заметно отделяет водительскую зону от пассажирской.
Но на той консоли почти не осталось физических клавиш – практически всем здесь управляет центральный дисплей.
Он не только значительно увеличился в размерах (диагональ достигла 11,6 дюйма), но и расположен вертикально, что является весомым козырем во времена массового использования смартфонов.
Среди главных преимуществ информационно-развлекательной системы нового поколения, венцом которой является этот дисплей, можно назвать понятное и логичное устройство меню, хороший дизайн, скорость реакций на прикосновение, беспроводные Apple CarPlay и Android Auto.
Кстати, надежная связь со смартфонами обеспечивается, даже если они находятся в сумках и в карманах. Хотя есть существенный повод достать их оттуда, поскольку Subaru Crosstrek предлагает беспроводную зарядку.
Доступен даже режим быстрой зарядки (10 Вт), а если ваш смартфон его не поддерживает, это не будет проблемой – в салоне Crosstrek хватает зарядных портов (2,4 А и 3 А), которые есть спереди и сзади.
Последние, правда, только в топовом оснащении. Дисплей обеспечивает удобное управление бортовыми системами, даже климат-контролем. Но если вам удобнее устанавливать температуру обычными нажатиями на физические клавиши, Subaru не возражает.
Для удобства разработчики даже интегрировали в дисплей клавиши управления температурой, подогревом стекла, магнитолой.
Отдельные клавиши на консоли тоже есть, они управляют стояночным тормозом, подогревом сидений и системой кругового обзора. Последняя предлагается только в топовой комплектации Premium, но ее все-таки стоит получить, потому что, в отличие от аналогичных систем большинства конкурентов, круговой обзор Subaru Crosstrek покажет не только картинку с высоты птичьего полета, но и детализированное изображение зон возле передних колес с обеих сторон.
Это очень удобно не только на бездорожье, но и при парковке в городе, так как помогает точно оценить расстояние до бордюров и не повредить симпатичные и недешевые диски.
Cмотрите фотогалерею: Ко всему готов: оцениваем новый Subaru Crosstrek Под капотом тестового Subaru Crosstrek – двухлитровый бензиновый двигатель (156 л.
с.), работающий в паре с вариатором Lineartronic.
Иногда можно услышать голоса, критикующие подобное сочетание за слабую динамику, но в случае с Subaru Crosstrek нам есть что возразить. Хотя разгон до сотни за 10,4 секунды не назовешь на редкость быстрым, но и медленным – тоже.
На практике динамических способностей вполне хватает, чтобы без напряжения поддерживать динамику потока автомобилей и даже немного резвиться, если есть вдохновение и условия.
Но ведь большинство покупателей Subaru – это довольно-таки рассудительные люди, и они ценят не столько эффект втискивания в кресло, сколько удобство управления, в том числе и крутящий момент.
И вот здесь дуэт мотора и CVT раскрывает свои лучшие качества. Subaru Crosstrek, как говорится, «следует за педалью», то есть позволяет достаточно точно дозировать поток мощности и не перекручивать двигатель без надобности, что очень легко сделать в случае с турбированным бензиновым мотором.
Сказывается постоянное усовершенствование как двигателя, так и вариатора. Последний получил расширенный диапазон передаточных чисел, что способствует более динамичному троганию с места и лучшей экономичности при движении на высокой скорости.
Другие изменения, которые касаются прежде всего конструкции планетарной передачи и компонентов системы смазки, привели к уменьшению уровня вибраций и, опять же, улучшили динамику и снизили потребление топлива.
Мне легко удавалось уложиться в 10 л/100 км по городу (почти паспортные данные!), а в пробках экономить помогала система старт-стоп.
Кстати, бортовой компьютер показывает, сколько конкретно сэкономлено. Так вот, всего восемь минут, на которые во время теста двигатель умолкал на остановках перед светофором или в тянучке, сохранили примерно четверть литра горючего.
В то же время система EyeSight, которую смело можно назвать «вторым пилотом», берегла мои нервы. Эта хорошо известная система и раньше справедливо считалась одной из лучших, а сейчас, после модернизации, она вообще производит отличное впечатление.
Subaru Crosstrek под управлением EyeSight разгоняется и тормозит именно так, как делал бы водитель! И это неудивительно, ведь новая стереокамера с более широким диапазоном распознавания позволяет электронному мозгу Subaru Crosstrek лучше ориентироваться в дорожной обстановке, а широкоугольная монокулярная камера эффективнее распознает пешеходов и мотоциклистов.
Хотя блок камер, расположенный в верхней части лобового стекла, имеет серьезные габариты и, честно говоря, перекрывает обзор светофоров, можно утешаться тем, что адаптивный круиз-контроль теперь имеет человеческое лицо и покоряет логикой своей работы.
А если водитель вдруг начнет ловить ворон, EyeSight умело подстрахует – предупредит об опасности и даже выполнит аварийное торможение, которое будет еще эффективнее благодаря новому, более чувствительному усилителю тормозов.
Но Subaru Crosstrek можно полюбить не только за это или комфортную подвеску.
Главная фирменная приманка – симметричный полный привод, который вместе с клиренсом в огромные 220 мм позволяют без колебаний съезжать с асфальта.
Распределение крутящего момента новой системой AWD (ACT-4) между передней и задней осью «по умолчанию» составляет 60:40, и это очень правильно, ведь именно такое распределение общего веса автомобиля.
А изменения в ACT-4 дали возможность дополнительно улучшить отклик системы и движение автомобиля при смене курса: Crosstrek более уверенно, чем раньше, держит траекторию в затяжных скоростных поворотах.
Что же касается поведения на бездорожье, прежде всего в глубоком песке, то новый Subaru Crosstrek вполне ожидаемо подтвердил свое реноме почти что вездехода: он действительно способен проехать там, где не пройдет большинство кроссоверов.
Хотя автомобиль предлагается в двух комплектациях, Active (1 336 600 грн) и Premium (1 500 600 грн), сделать выбор между ними не слишком сложно.
Экономить здесь, кажется, неуместно, потому что начальная Active не предложит ни светодиодных фар, ни противотуманок, что в наше время довольно странно, и это при том, что даже в стартовом оснащении уже есть очень недешевая система EyeSight! Но у Active не будет многого другого, что стоило бы получить.
К примеру, в комплектации Premium, кроме LED-фар и противотуманок, появляется система кругового обзора с возможностью посмотреть на зону возле передних колес, система контроля слепых зон и даже дополнительные режимы «Снег»/«Грязь» и «Глубокий снег»/«Густая грязь» в системе X-Mode.
Что уж говорить о кожаной отделке салона, подогреве руля, алюминиевых накладках на педали, люке с электроприводом и электрорегулировке водительского кресла (10 положений).
Да, комплектация Premium имеет более чем достаточно аргументов в свою пользу.
В целом этот кроссовер производит очень хорошее впечатление.
Хотя его трудно назвать самым доступным автомобилем в сегменте, цена выглядит вполне оправданной, если углубиться в детали, учесть удачную и проверенную временем конструкцию и принять во внимание множество усилий по модернизации, которые приложили разработчики нового Subaru Crosstrek.
Теперь у него есть всё для комфортного передвижения в городе, и он готов без колебаний вывезти своих пассажиров даже из довольно сложного для кроссовера бездорожья.
И у меня для вас еще есть хорошие новости: сейчас как раз действует акционная цена. Subaru Crosstrek в комплектации Active можно приобрести за 1 292 700 грн, а в Premium – за 1 451 400 грн.
Поэтому советуем не медлить и найти время для личного знакомства с Subaru Crosstrek, ведь он того стоит. ОНЛАЙН СКЛАД ТЕСТ-ДРАЙВ.
Рубрика: Автомобили. Читать весь текст на korrespondent.net.
Месси инвестировал в киберспортивный клуб бывшего партнера по сборной Аргентинский футболист Лионель Месси вложился в киберспортивный проект своего друга и бывшего партнера по сборной Серхио Агуэро. Один из самых извест...
Обзор смартфона Infinix Zero 30 4G В последний раз смартфон дороже 250$ попадал к нам в руки очень давно. Долгое время мы тестируем преимущественно бюджетные телефоны и устройства, сто...
Toyota показала новую Camry 2025 Toyota представила новое поколение популярного седана Camry, который продается около 300 000 штук ежегодно. Версия 2025 года доступна только в гибрид...
NVIDIA представила GPU Hopper H200 — ускоритель вычислений NVIDIA анонсировала свою новую вычислительную платформу HGX H200, специально разработанную для работы с искусственным интеллектом. Отмечается, что пл...
Гаджеты недели 14 ноября 2023 года Представляем вашему вниманию: внешний аккумулятор “vlp” Magsafe PowerBank 5000 mAh; часы STUND с вибрацией вместо циферблата; компактный электрически...
Новинка vivo Y17s в продаже в России Компания vivo представляет новый смартфон Y17s с 50 Мп портретной камерой и возможностью виртуального расширения памяти 3.0. Модель с 2.5D-корпусом и...
Представлены флагманы Vivo X100 и Vivo X100 Pro Vivo представила флагманский смартфон Vivo X100, который оснащен новейшей однокристальной системой MediaTek Dimensity 9300 и оперативной памятью LPDD...
НХЛ: Бостон - новый лидер, Флорида снова побеждает В национальной хоккейной лиге новый лидер. После уверенной гостевой победы над Баффало 5:2, турнирную таблицу возглавил Бостон. "Медведям" также помо...
НХЛ: Даллас бьет Миннесоту, Флорида сильнее Чикаго Даллас одержал разгромную победу над Миннесотой в очередной игровой день в НХЛ. "Звездам" не помешал даже гостевой статус поединка. Даллас разбил хоз...
Первый темнокожий капитан «Челси» Эллиотт о Мохаммеде Али: «Он справлялся с невзгодами, расизмом, предрассудками и неравенством, отстаивая себя и свои ценности» Первый темнокожий капитан в истории лондонского клуба высказался о Месяце истории чернокожих. – Итак, Пол, что для вас значит выражение «Творить исто...
6 мощных портативных колонок до 10 000 рублей Беспроводная колонка — это удобная штука, которая может подключаться по Bluetooth к смартфонам, а также читать файлы с карты памяти. Дома ее можно ис...
Как настроить действия ноутбука при закрытии крышки Многие владельцы ноутбуков привыкли, что при закрытии его крышки лэптоп переходит в спящий режим. И лишь немногие знают, что реакцию ноутбука на закр...
В Лас-Вегасе представили крупнейшее сферическое здание в мире В Лас-Вегасе представили самое большое сферическое здание в мире. Арена MSG Sphere снаружи оборудована огромным экраном и может транслировать любое и...
857 км за 6 лет: в Северной столице одобрили проект грандиозной велоконцепции Выделенные полосы для велогонщиков могут появиться в историческом центре и на окраинах: в Сестрорецке, Пушкине, Петергофе, Колпино, на Парнасе. Маршр...
Шапки-папахи и шапки-ушанки: зимние вещи из СССР вновь возвращаются в моду Начинает холодать, а это значит, что пришло время пополнить гардероб модным головным убором (если вы еще этого не сделали). Сегодня в коллекциях диза...
Итоги 31.05: Ситуация в Бахмуте и еще не победа Зеленский провел Ставку: Сырский заявил о стабилизации в Бахмуте Президент Владимир Зеленский сообщил о проведении очередного заседания Ставки верхов...
Итоги 28.04: Удар по Умани и бои за Бахмут Враг ударил ракетами по Умани Российские оккупанты нанесли ракетный удар по жилому девятиэтажному дому в Умани Черкасской области. В результате ракет...
Единственный и неповторимый: в чем секрет привлекательности Peugeot 308 Он просто не может не нравиться: буквально все из наших друзей и знакомых, кому мы показали Peugeot 308 во время тест-драйва, были в восторге от него...
НФЛ. 11-я неделя. «Майами» сыграл с «Лас-Вегасом», «Баффало» с «Нью-Йорк Джетс» и другие матчи Команды, играющие дома, указаны первыми в парах. Национальная футбольная лига Регулярный чемпионат 11-я неделя 17 ноября Балтимор – Цинциннати – 34:2...
Производители электромобилей увеличили скидки на фоне падения спроса Мировые автопроизводители существенно увеличили скидки на электромобили в попытках замедлить ослабление спроса на них. Об этом пишет Financial Times ...
Зміни в обов'язковому технічному контролі: нові правила У новому порядку передбачено такі нововведення: ● Впровадження електронного протоколу техогляду та відеофіксації. ● Спрощена реєстрація переобладнани...
Можно ли отремонтировать экран Макбука? Показываем на примере Неприятно, когда видишь такое В современном ноутбуке одна из самых хрупких вещей — матрица. При этом она и самая главная, ведь благодаря ей мы ...
Оформить подписки Яндекс Плюс, Premier, ИВИ и другие можно дешевле, чем вы думаете. Вот крутой лайфхак Потратили бесплатные пробные периоды на всех стриминговых сервисах? Значит, самое время задуматься о том, чтобы оформить платную подписку и при этом ...
Рождество и Пасха: церковный календарь на 2024 год Важнейшими для православных христиан являются два Господских (посвящённых Христу, — прим. ред.) праздника, — это Пасха и Рождество, перед которыми ве...
КАЭС в Тверской области выпустила в озера-охладители более 70 тысяч мальков черного амура Более 70 тысяч молодых особей черного амура общим весом 977 кг выпустили специалисты Калининской АЭС (филиал АО «Концерн Росэнергоатом») в озера-охла...
Квалификация Евро-2024. Испания победила Грузию, Португалия обыграла Исландию, Бельгия забила 5 голов Азербайджану Также в воскресенье Бельгия разгромила Азербайджан (5:0) с покером Ромелу Лукаку, Испания победила Грузию (3:1) дома, а Португалия справилась с Ислан...
НБУ: Средства населения превысили один триллион гривен По состоянию на 1 октября 2023 года в 63 банках Украины хранилось 1 трлн 4 млрд гривен средств физических лиц (из которых средства к запросу - 637,7 ...
Одному из руководителей банка «Финансы и Кредит» вручили подозрение Бывшему заместителю председателя правления банка Финансы и Кредит сообщили о подозрении в участии в преступной организации и растрате более полумилли...
Биологи обнаружили считавшееся вымершим животное В Индонезии ученые обнаружили ехидну Аттенборо, которую в последний раз видели более 60 лет назад. Ученые считали, что этот вид млекопитающих вымер, ...
В Германии нашли средневековый протез руки В ходе раскопок археологи обнаружили скелет с протезом руки из железа и цветного металла. Об этом сообщает Arkeonews. Известно, что протез был найден...
Пример полувекового счастья в Брянском районе Золотая свадьба – замечательный и долгожданный праздник. Нужно много любви и терпения, взаимопонимания, заботы друг о друге на протяжении всей жизни,...
День правовой помощи детям в Брянском районе 20 ноября на всей территории Российской Федерации проводится Всероссийская акция – День правовой помощи детям. На территории Брянской области в рамка...