Выделенные полосы для велогонщиков могут появиться в историческом центре и на окраинах: в Сестрорецке, Пушкине, Петергофе, Колпино, на Парнасе. Маршрут для двухколесного транспорта будет огибать Финский залив: от Ломоносова и вплоть до границы Курортного района с Ленобластью.
Всего до 2030 года планируется обустроить 857 км велопутей. "Депутаты Законодательного собрания поддержали концепцию, но ее еще не сдали комитетам и не утвердили до конца.
Теперь предстоит ее доработать. Сама концепция, представленная разработчиками, понравилась. Она предполагает поэтапное развитие велоинфраструктуры до 2030 года", – рассказал Metro депутат Законодательного собрания Дмитрий Павлов.
Проект велоконцепции Петербурга. Пять метров Концепция включает маршруты четырех типов. Самая большая протяженность, согласно проекту, велопешеходные дорожки с совмещением движения – 334 км.
По сути, это обычный тротуар, который горожанам на велосипедах придется "по старинке" делить с теми, кто передвигается на своих двоих.
На втором месте полосы с разделением – 298 км. "Если тротуар до пяти метров, его делают с совмещенным движением пешеходов и велосипедистов, то есть и те и другие могут по нему двигаться по всей ширине тротуара.
Если тротуар больше пяти метров, то делают разделение потоков разметкой. Так, например, сделано на Свердловской набережной", – поясняет директор объединения "Петербургское велосообщество" Павел Хусу.
179 км займут обособленные маршруты, которые отделены газонами от тротуаров и проезжей части. "В Петербурге это обычно те велодорожки, которые проходят между автодорогой и так называемым "карманом".
Такие есть, например, на Пискаревском проспекте и проспекте Большевиков", – добавляет эксперт. Еще одна категория веломаршрутов – "навигационные дорожки".
Они по проекту займут 154 км. Это "окна" на пути следования гонщиков, где нет машин и пешеходов. "Это просто дорожки с указателями, которые рекомендуют велосипедистам двигаться по определенному маршруту.
Там нет никакой велоинфраструктуры, но практически не ездят авто и не ходят люди, и велосипедисты смогут себя чувствовать более уверенно, чем на какой-нибудь оживленной магистрали", – объясняет Павел Хусу.
Фото: Игорь Акимов. "Metro" Фото: Мечта велосипедиста Самый идеальный вариант для гонщиков, велополосы, в проекте тоже есть. Они растянутся на 34 км по Адмиралтейскому, Центральному, Петроградскому районам, а также на Крестовском острове.
"Велополосы создаются на проезжей части с помощью разметки. Примеры – набережная Фонтанки, Петровская набережная, Большой проспект В.
О., – продолжает Павел Хусу. – То, что в концепции появилось несколько десятков километров велополос, это хорошо. На данный момент они являются наиболее удобной велоинфраструктурой, так как не прерываются на каждом перекрестке, как это бывает с отдельными велодорожками".
По мнению эксперта, на велополосы нужно сделать акцент. Можно пойти по опыту Москвы и Казани и совместить их с парковкой авто.
"Велополосы – это довольно простое решение, не требующее большого бюджета и какого-то капитального строительства, достаточно лишь привести существующие дороги к нормативным размерам (сейчас они имеют чрезмерную ширину).
За счет этого появится необходимое пространство для создания велополос", – говорит Павел Хусу.
Темпы и финансы К столь грандиозной велоконцепции многие эксперты отнеслись скептически. Сомнения у них вызывает не только финансовая сторона вопроса, но и скорость возведения велоинфраструктуры.
"К 2030 году планируют создать 857 км веломаршрутов. В год надо обустраивать примерно по 110 км. При этом темпы строительства велодорожек в городе в последние годы составлял порядка или даже менее 10 км велодорожек в год", – объясняет Павел Хусу.
Другие велоэксперты называют концепцию компромиссом. Кроме того, сдерживающим фактором здесь выступают устаревшие нормы ПДД, говорит исполнительный директор ассоциации "Пошли-Поехали" Герман Мойжес.
"Есть еще много норм, которые ориентированы исключительно на пропускную способность для авто, – рассказывает собеседник Metro.
– К концепции относимся с надеждой! Она важна как стратегия для развития. Важно принципиально понимать, в какую сторону двигаться, что есть общий план и смета. Далее следует детальная проработка, всестороннее обсуждение, проектирование".
Фото: Игорь Акимов. "Metro" Фото: Урны с подножками Представленный проект велоконцепции Петербурга – это пока только "эскиз", в который будут вносить правки.
По мнению экспертов, не лишним будет учесть на велодорожках светофоры с подножками. "Чтобы велосипедисты могли на них опираться во время ожидания зеленого. Можно еще оснастить маршруты наклонными урнами, чтобы мусор можно было легко бросить прямо во время движения.
Такие решения были реализованы, например, в Альметьевске или в Астане", – говорит Павел Хусу.
Рубрика: Основное. Читать весь текст на www.metronews.ru.